12.02.2021

Это немного необычная работа, которая создавалась в творческой лаборатории Музыкального театра под руководством Ольги Болычевой. Это чистый эксперимент, где присутствует сочетание сатиры и музыки, написанной специально для пьесы.

"Моя пьеса своего рода иллюстрация известного высказывания Зигмунда Фрейда о том, что "...не приходится сомневаться в причинной связи между успехом и заболеванием". В наше время считается чуть ли не геройством идти по трупам к цели. Вопрос: не угробит ли это наше общество? Мне хотелось бы доступными театру средствами вскрыть нездоровое стремление современного человека быть успешным несмотря ни на что и не считаясь ни с кем. Отсюда возник и жанр пьесы - нью-фольк-моралите" - рассказала автор пьесы Ольга Болычева.

В основе пьесы реальная бытовая история о коте, который становится символом успеха не только в жизни, но и на сцене театра. Изначально задуманный, как народная комедия, постепенно спектакль перерастает в социальную драму. Основной причиной такого изменения стала всемирная пандемия.

Режиссер-постановщик, сценограф Елена Князева:

"Я считаю постановку спектакля "Успех, Кис-Кис!" актуальной и своевременной по нескольким причинам: изменившая мир пандемия заставила человечество пересмотреть свое отношение ко многим поведенческим эталонам и клише. Это касается и феномена успеха, и понятия "успешный человек" в современном обществе."

Художник по костюмам Елена Сафонова:

"Мне импонирует жанр пьесы нью-фольк-моралите. Это очень специфическая трансформация старинного жанра на современный манер, которая не ограничивает воображение. Отсюда и костюмы-трансформеры с исторической отсылкой."

Автор музыки Андрей Коробков:

"Для меня спектакль "Успех,Кис-Кис!" - это сценическое воплощение трансовых видений, которые возникают под действием гипноза. Я долго искал то, от чего можно оттолкнуться, чтобы написать актуальную музыку, соответствующую духу и теме спектакля. Такой "отправной точкой" стали абстрактный шаманский обряд и фразы тувинского горлового пения."

Хореограф Оксана Холева:

" В спектакле много таинственного, магического, и все это на абсолютно реалистичном материале из жизни человека сегодняшнего. Сюжетные перипетии из непонятных или, наоборот, предсказуемых событий, в которые попадают герои, заставляют то плакать, то смеяться, то затаить дыхание, чтобы не пропустить главное. И тогда какой же должна быть хореография в этом спектакле? Конечно таинственной, магической, притягивающей взгляд!"

С главными ролями великолепно справились артисты Музыкального театра Илья Рихтер и Антон Арнтгольц. В роли Шамана — Андрей Коробков, Богиня Баст — Карина Мамаджонова.