10.03.2020

В Кафедральном соборе прошел первый в условиях новых акустических возможностей зала концерт. Дуэт из Японии ХИДЭ×ХИДЭ и органистка Хироко Иноуэ представили программу из произведений Г.Ф. Генделя, Э. Грига, Г. Форе, С. Рахманинова, М. Таривердиева.

После концерта и музыканты, и зрители поделились впечатлениями: теперь у исполнителей появилась возможность донести до слушателя все нюансы музыкального материала, вне зависимости от того, какой инструмент звучит, и в какой точке зала находится слушатель.

«Нам было очень приятно и почетно стать первыми исполнителями на сцене Кафедрального собора после установки здесь новой акустической системы в совместной с органом программе. В Японии нам не приходилось выступать в концертных залах с подобным пространством, колоннами и высоким сводом, просто потому что у нас их практически нет. Безусловно, изначально сямисэн и сякухати не были предназначены для исполнения музыки в подобных местах. Тем удивительнее, насколько органично, с новыми оттенками они звучали на нашем концерте», - оценил звучание Хидэки Исигаки.

Хидэки Оноуэ: Мой инструмент, сямисэн, в силу своих особенностей часто теряет в выразительности и начинает звучать глухо, особенно в больших «гулких» пространствах. Но в этот раз в соборе он звучал как никогда ярко и убедительно, не потеряв своей красоты».

Благодаря прямой трансляции на официальном Youtube-канале Кафедрального собора концерт смогли посмотреть меломаны со всего мира. Профессионально оценить звучание смог и японский звукорежиссер Ясунори Кадзино, обладающий большим опытом работы с музыкантами традиционного жанра, сопровождающий музыкантов на гастролях по всему миру: «Узнав о прямой трансляции выступления ХИДЭxХИДЭ в Кафедральном соборе (в Японии была уже ночь), я сразу решил ее посмотреть - мне было любопытно услышать качество звука и оно превзошло мои ожидания. Музыканты выступили как всегда замечательно, но самым удивительным для меня было сочетание привычного и естественного звучания сямисэна и сякухати в акустике, обеспечивающей эффект реального присутствия. Я подумал о том, какое чувство удовлетворения испытали продюсеры и звукоинженеры, добившиеся подобного результата».